Изучаем алфавит вместе с малышом

Изучаем алфавит вместе с малышом

Главным этапом подготовки ребенка к чтению и письму, является изучение алфавита. Многих взрослых волнует вопрос, в каком возрасте начинать учить алфавит, какая методика принесет быстрейший и наиболее эффективный результат.

Во время изучения алфавита, ребенок должен не только правильно произносить буквы, важно также, чтобы он мог их найти и знал их расположение. Чаще всего, дети легко запоминают новую информацию, если она подается им в виде стишков или песенок. Соответственно, для изучения алфавита можно использовать специальные «Азбуки в стихах» или отдельные стихотворения о каждой букве.

Идеальным возрастом для начала изучения алфавита, считается 2-3 года. Но необходимо помнить, что если у вашего ребенка нет желания изучать что-либо, то стоит перенести занятия на пару месяцев. Ведь основным принципом обучения маленького ребенка, является необходимость формирования у малыша интереса к занятию и к изучаемой теме.

Все знают, что ребенок любит играться. Поэтому важно совместить приятное с полезным. Для этого можно использовать развивающие игры, или просто превратить изучение алфавита в детскую игру. Если она понравится малышу, он с радостью будет “играть в нее”, то есть изучать буквы.

Маленькие дети, в основном, воспринимают мир с помощью глаз и ушей. Полезно было бы использовать при изучении алфавита и осязание ребенка. Можно выпекать буквы как печенье, чтобы для малыша каждая буква имела свой собственный запах и вкус. Такие методы, сделают изучение алфавита намного эффективней.

Важно также постоянное закрепление и повторение выученного. Ведь в юном возрасте ребенок получает так много информации, что что-то может забываться.

Конечно, каждый родитель сам выбирает способы и методы изучения алфавита своим ребенком. Но необходимо помнить, что этот процесс требует от родителей внимания и терпения к собственному ребенку, а также хорошей выдумки и смекалки для того, чтобы разнообразить изучение. Ни в коем случае нельзя превращать обучение чтению в рутинные, скучные занятия. И уж тем более нельзя ругать ребенка за плохие или вообще отсутствующие результаты. Старайтесь превратить процесс обучения в интересную игру с меняющимся сюжетом . В перерывах между занятиями можно предложить малышу поиграть в игры для детей. И не стоит тянуть с этим до самого конца, ведь знание алфавита – это основа развития речи ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *