Каждому возрасту — свои игрушки!

Чтобы любая игрушка проявила себя максимально эффективно, ребенок должен использовать весь спектр предполагаемых обучающих функций, поэтому, в первую очередь, ее необходимо выбирать соответственно возрасту.

Чтобы любая игрушка проявила себя максимально эффективно, ребенок должен использовать весь спектр предполагаемых обучающих функций, поэтому развивающие игрушки для детей необходимо выбирать, в первую очередь, соответственно их возрасту.

 

До 6 месяцев

Игрушки для этой возрастной группы должны иметь сенсорную яркость, то есть обладать осязательной, слуховой, зрительной привлекательностью. Зрение у новорожденных слабое, они может разглядеть маленькие предметы только вблизи, именно поэтому не рекомендуется низко наклонять над ними голову.

Следует выбирать для малыша фигурки ярких теплых цветов с устойчивой к влажной обработке краской. Стоит приучить младенца к различным цветам радуги. Это обусловлено тем фактом, что цвета дети начинают различать последовательно. Например, сначала желтый, следом красный и оранжевый, зеленый и синий, а холодные цвета появляются последними. Фигурки не должны превышать размеров головы малютки, быть с гладкими ровными краями, без грубых выступающих углов. Напряжение в электрических системах при их наличии не должно превышать 12 В.

 

6 месяцев — 1 год

Книжки понравятся малышу приблизительно начиная с 6 месяцев – их можно складывать и раскладывать, разглядывать, вместе с родителями изучать рисунки, показывать пальчиком разноцветные изображения.

Мягких плюшевых медведей лучше дарить ближе к году и приучить ребенка к нежному обращению с ними: игрушку необходимо вместе с ребенком обнять, погладить, уложить спать. Наверняка малышу понравятся разнообразные резиновые пищащие звери, куклы. От полугода нужно развивать двигательное взаимодействие с предметами. В это время наиболее интересны интерактивные плакаты и коврики, а также прочие развивающие системы, части которых можно потеребить, покрутить, поизвлекать заманчивые звуки.

 

1,5-3 года

В этом возрасте необходимы различные обучающие и развивающие игры для детей, так как ведущей становится предметная деятельность. Малыш с удовольствием будет собирать матрешки, пирамидки, строить домики из кубиков, аккуратно закрывать коробки крышками, изучать предметы, которые собираются и разбираются. Попутно он знакомится со свойствами предметов: например, чтобы правильно построить пирамидку, нужно учитывать размер колец и их цвет. Развивается мелкая моторика, поэтому будут полезны наборы с мозаикой и пластиковыми блоками.

Примерно с двух лет ребенок интересуется куклами и животными, у него появляются любимые вещи, помогающие преодолеть трудные моменты, например, поступление в детский сад. Научите его качать куклу, укладывать, кормить, возить ее в коляске. Все эти процессы проявляют заботу, сопереживание и покровительство. Теперь игрушка может стать лучшим другом на многие годы, поэтому необходимо, чтобы она была сделана из качественного материала, прочно и красиво.

Самое время для творчества – ребенку нравится работать с различными материалами: шершавым, гладким, мохнатым, интересуется пластилином, водой, песком. Он осознает, что способен создавать творения карандашами, красками, мелками.

 

3-4 года

Дети начинают играть в ролевые игры, потребуются звери и куклы, настольные игры, мячи и кольца, которые набрасываются на штырек.

 

После 5 лет

Наступило время конструкторов, пазлов и мозаик, развивающих фантазию и творческий потенциал. Дети по-прежнему интересуются играми с человечками и животными, поэтому, важно, чтобы их было много для походов в зоопарк, город, школу. Мальчикам можно купить модельку машины или робота, а девочкам куклу, которая разговаривает. Нужны наборы для проведения сюжетных игр: например, сложно играть с лошадью, застывшей в беге – она диктует ребенку свой сценарий и ограничивает возможность для игры.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *