Маленькие «молчуны» не отстают в развитии речи

Маленькие «молчуны» не отстают в развитии речи

Почему некоторые дети так ленятся говорить? Это просто нерешительность, или они отстают в развитии речи? На все эти вопросы пытается дать ответ детский практический психолог Центра психологии и психоанализа «Кайрос».

Почему некоторые дети так ленятся говорить? Это просто нерешительность, или они отстают в развитии речи? Детские психологи  задались этим вопросом и получили результат, обнадёживающий родителей, которые обеспокоены этой проблемой. Выяснилось, что дети, которые мало говорят, поступают так, не потому что не могут. Их речевые навыки такие же, как у болтливых сверстников. По словам психологов, они просто очень стесняются.

Есть дети, которые с самого начала постоянно бормочут, попробуют произносить новые слоги и слова. Но бывают и молчаливые. Их родители боятся, что ребенок может отставать в развитии. Известно много теорий о том, как некоторые особенности поведения, например, застенчивость и тревожность, влияют на речевые навыки маленьких детей и сковывают общение малышей.

Причиной сдержанности ребёнка может оказаться недостаток вербальных способностей. Но возможно также, её вызывают лишь нерешительность и стеснительность. Но тогда возникает другой вопрос: не влияет ли отсутствие разговорной практики негативно на развитие речи?

Тест на понимание и говорение

Эшли Смит Уоттс (Университет Колорадо, Боулдер) и ее коллеги провели эксперимент с 816 детьми. Сначала они проверили, насколько робкими и стеснительными были малыши. После этого родителей попросили оценить эти качества у своих детей. Кроме того, все испытуемые, когда им исполнялось 14, 20 и 24 месяцев, участвовали в тесте на проверку понимания и говорения, поскольку этот возрастной промежуток особенно важен для речевого развития.

Исследователи просили детей подражать отдельным звукам и словам. Маленьким «молчунам» и «болтунам» задавались вопросы. Экспериментаторы хотели определить, насколько хорошо те говорят. Кроме того, испытуемые получали задания, например: «Принеси мне чашку и мяч». Так ученые установили, насколько хорошо малыши понимают речь.

«Я знаю это, но не скажу!»

Как показали результаты, нерешительные дети поняли задания так же, как любители поболтать. Они просто не хотели отвечать. Выяснилось, что склонность к стеснительности имели большей частью девочки, однако, в развитии речи они мальчиков даже опережали.

Для родителей, беспокоящихся о своих неразговорчивых ребятишках, совет посетить с ними логопеда, пожалуй, будет излишним. Несмотря на застенчивость, маленькие «молчуны» вовсе не отстают в развитии речи. У робких детей необходимо развивать уверенность в себе, навыки социальной компетенции и автономии, поддерживающие развитие речи. Сюда входят и бытовые контакты, и умение договариваться со сверстниками. Слова придут сами, как только исчезнет страх перед общением, считает Смит Уоттс. Поэтому.  возможно, в вашем случае ребенку нужен не логопед, а детский практический психолог, который поможет преодолеть ему страхи, застенчивость и неуверенность в себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *