Выбираем коляску для ребенка

выбираем коляску ребенкуКто-то покупает первую понравившуюся модель, кто-то поступают по принципу «не постоим за ценой», делая ставки на оригинальность, престижность марки, а еще кто-то превращают процесс выбора в большую проблему, посвятив кучу времени на поиск «идеала».

При выборе коляски для ребенка много вещей зависят, в частности, от финансовых возможностей, характера родителей, наличия свободного времени. Некоторые покупают первую приглянувшуюся модель, другие поступают по принципу «не постоим за ценой», делая ставки на оригинальность, престижность марки, большую опционность, третьи превращают процесс выбора в большую проблему, посвятив кучу времени на поиск «идеала». Однако при всем этом есть  несколько общих моментов. Их стоит учитывать всегда и всем родителям.

Критерии выбора детской коляски:

  • Возраст малыша. Коляски для младенцев в его первые месяцы жизни должны иметь жесткое дно, быть достаточно высокими и проходимыми. В свою очередь ребеночку, которому уже годика полтора, спать на улице во время прогулок вовсе не обязательно. Ему, наоборот, нужна мобильность, хочется самому покатать коляску, садиться в нее. Следовательно, требования к коляске уже иные.
  • Безопасность и комфорт. В хорошей коляске малышу будет удобно как в жаркое, так и в холодное время. У нее обязательно надежные ремни безопасности, мягкий ход, не издается никакого скрипа либо треска при езде. Удобна в эксплуатации. Качественные коляски обычно без особых усилий преодолевают ступеньки, бордюры, легко катятся по улицам, лесным тропинкам, механизмы трансформации работают четко, удобны.
    Коляски должны быть эргономичными, чтобы управлять ими было не сложно обоим родителям. Ручка должна подгоняться под рост мамы или папы.
  • Цель использования. Для прогулки в близлежащих окрестностях дома подходит классический вариант либо трансформер. Если предстоят частые поездки с малышом в машине, целесообразнее покупать универсальную коляску (три в одном) либо Travel Sistem — систему для путешествий. Наиболее оптимальным вариантом для поездок в общественном транспорте являются трости и облегченные коляски, для путешествий с детками на велосипедах лучше покупать коляски-рюкзаки или велотрейлеры.
  • Возможности выхода на прогулки. Когда в доме имеется достаточно широкий лифт либо пандус, этой проблемы не существует. Можно смело выбирать внедорожники-тяжеловесы, невзирая на их габариты. Однако если вы проживаете в доме, где нет лифта, придется покупать облегченные коляски. В любом случае, заранее замеряйте дверные проемы своей квартиры, ширину лифта, когда он открыт. Также следует учитывать, что по 2-полозному спуску, скорее всего, не проедет 3-колесная коляска, коляска со сдвоенными колесами.
  • Будущее место хранения коляски. Когда размеры квартиры физически не могут вместить понравившуюся коляску в собранном виде, предпочтение отдается быстро и компактно складывающейся модели. В особенности удобны в таком случае коляски, которые могут стоять в сложенном виде без опоры.

В наше время имеется множество вариантов колясок. Можно приобрести трансформер либо универсальную модель, решить вопрос, как говорится, раз и навсегда. Однако не все родители ограничиваются одной коляской. Некоторым гораздо удобнее обойтись на первое время классикой, а затем позаботиться о приобретении прогулочного варианта.

Тест-драйв в торговой точке.

Выбрав модель коляски, лучше не торопиться оплачивать. Для начала следует тщательным образом осмотреть вещь на наличие дефектов, а также испытать в действии — приподнять, сложить-разложить, перекинуть ручку, пристегнуть-отстегнуть имеющиеся съемные детали, покачать. Помните, что в дальнейшем мамочке придется все это проделывать почти в «походных» условиях.

Проверьте, не «болтаются» ли при езде колеса, не ведет ли колясочку в сторону, пневмоколеса для данной процедуры должны быть обязательно накачаны.

После оплаты не забудьте взять чек, ведь именно он гарантирует в случае обнаружения дефектов замену или возврат коляски. Совершая покупку в интернете, необходимо понимать — приглянувшаяся модель на фото может выглядеть намного привлекательнее, нежели в реальности. Поэтому сразу выясняйте условия обмена или возврата, если коляска вдруг не подойдет. На самом деле, даже «виртуальные» магазины подчиняются существующим правилам торговли.

Итак, общие рекомендации, которые касаются выбора транспорта для деток, мы рассмотрели. Теперь поговорим о конкретных характеристиках имеющихся видов колясок.

— Классические коляски. Они еще называются колясками для новорожденных деток, колясками-люльками, спальными, зимними, закрытыми. Впрочем, всеми этими названиями характеризуются коляски с корзинами-люльками на больших колесах и высоком шасси, предназначенные для прогулок с малышами, не умеющими сидеть.

Недостатки
Главными недостатками классической коляски являются большие габариты с большим весом (около 15-18 килограммов). В связи с широким основанием классическая коляска может не вмещаться в дверные проемы квартиры, маленькие кабины лифтов, турникеты, узкие магазинные проходы. Между тем, коляска, в первую очередь, должна обеспечивать ребенку безопасность и комфорт, обладать прочной и надежной конструкцией. Затем во внимание принимаются ее функциональность, опционность, а только потом учитывают вес с возможностью транспортировки. Ориентировочно именно в этом порядке изготовители оценивают тенденции в развитии колясочного производства. У колясок для младенцев большой разброс цен, друг от друга они отличаются количеством и качеством «удобств», словно «запорожцы» от «мерседесов». Бывают коляски с ценами 2000-2500 рублей с минимальными опциями. Стоимость некоторых моделей превышает и тысячу долларов. Если за 5-7 тысяч рублей можно купить польскую коляску, то несколько дешевле обойдется российская коляска достаточно хорошего качества. За известные торговые марки придется выложить минимум 10 тысяч рублей.

Достоинства
Это самый оптимальный вариант для новорожденного ребеночка. У люльки жесткое дно, поэтому малыш прогуливается на ровной, горизонтальной поверхности, позвоночник во время сна не образовывает «дугу». ВНИМАНИЕ! Коляски с мягкими провисающими днищами для новорожденных не подходят!

Благодаря закрытому кузову коляски малышу обеспечивается защита от дождя, ветра, снега, солнца. Кроме того, в коляске-люльке ребеночек располагается высоко от земли, как следствие, меньше дышит выхлопными газами и пылью. Мамочке не приходится каждый раз слишком низко наклоняться к малышу.
За счет мягкой подвески обеспечивается плавный ход коляски. Если кроха на улице расплакалась, можно ее успокоить, укачав прямо в коляске. Кстати, качается такая коляска из одной стороны в другую, вперед-назад, вверх-вниз. Такие коляски можно перевозить в машине, сняв корзину, а также сложив шасси. Для классической коляски предусматривается вместительная багажная корзина, куда кладутся вещи и покупки.

Рассмотрим более подробно составляющие классических колясок.

— Люлька. Для дешевых вариантов это будет корзина, обтянутая тканью, с жестким дном, мягким фартуком и капюшоном. Положение капюшона регулировать нельзя, есть только две позиции — поднят-откинут. Когда промежуточные положения предусмотрены, то переход между ними сопровождает весьма громкий треск, который, естественно, может разбудить кроху. По мере возрастания стоимости люльки приобретают дополнительные полезные качества:

•    отстегивающаяся утепленная внутренняя обивка, благодаря которой люлька становится всесезонной
•    съемный капюшон, надежно защищающий от различных осадков, солнца.  Регулируется бесшумно (либо с тихим звуком трещотки). Кроме того, у него может быть открывающееся сетчатое окошко, позволяющее беспрепятственно поступать рассеянным солнечным лучам и свежему воздуху в коляску, солнцезащитный козырек, карманы
•    фартук для основной части коляски, который защищает от ветра и непогоды
•    внешняя ткань, не промокающая во время дождя, устойчивая к выгоранию на солнышке.
Кроме того, у люльки может быть настоящая постельная конструкция: непромокаемый гипоаллергенный матрас и ортопедическое ложе. При этом регулируемая внутренняя спинка позволяет приподнимать ребеночка для лучшего обозрения или кормления.
В некоторых моделях люльки оснащают системой вентиляции, обеспечивающей постоянное обновление воздуха, например, CULLA (PEG-PEREGO), Windoo (Bebe confort), Classic (INGLESINA).

Выбирая люльку, нужно учитывать, что достаточно большая глубина и размеры зимой позволяют комфортно разместить малыша, несмотря на теплую одежду, в летние денечки дадут достаточно объема, необходимого для свободной воздушной циркуляции.
Люльку можно устанавливать личиком к маме либо от мамы. Кстати, некоторые модели весьма компактно складываются. В дополнение бывают в комплекте сетка от насекомых, дождевик, внутренний утепленный конвертик. За счет вставок из светоотражающей ткани коляска становится более видимой в темное время суток.

У люльки бывает несколько вариантов использования. Один из них — функция переноски. Люльку переносят при помощи боковых ручек. Например, в модели Calipso ручку вмонтировали в козырек. Кроме того, люлька прекрасно служит временной кроваткой дома, на даче или в гостях, в особенности, если есть дополнительная функция качалки, как в итальянской Navetta (PegPerego).
Кроме того, бывает функция автомобильной люльки. Так, цельный литой корпус, сделанный из ударопрочного пластика, надежно защищает кроху на прогулках, позволяя перевозить в машине. Для этого автолюльку комплектуют специальным набором, предназначенным для прикрепления на задних сиденьях автомобилей, мягкими удерживающими ремнями, специальными подушками-подголовниками  для дополнительной защиты головки ребеночка. Комплект безопасности продается также отдельно. Предлагаются, к примеру, удобные Windoo, Calipso, Prelude (Bebe confort), Combi+ (CAM), Raider AT+ (Bebecar).

ВНИМАНИЕ! Для перевозки деток в машинах можно использовать исключительно  люльку, специально предназначенную для этого. Возить малышей в люльках, не имеющих такой функции, очень опасно! Для оптимальной безопасности в случае боковых ударов ребеночка не нужно располагать головкой к дверце.

— Шасси.
Шасси бывает стальным или алюминиевым, хромированным или окрашенным. У него, как правило, Х-образная форма, складывается шасси «гармошкой» (люльку опускают к колесам). С целью более компактного сложения отстегиваются колеса. В некоторых моделях это осуществляется одной рукой – нажатием на кнопку, которая расположена в муфте ручки. Оригинальная форма рамы имеется у коляски Urban Rider (Mutsy). Люлька прикреплена не на 4-х стойках, а на 2-х, которые идут от передних колес. Несколько дешевым аналогом такой формы шасси является Alu Sprint (Mikrus) – польская коляска.

Благодаря амортизаторам, удары поглощаются. Они также придают колясочке плавный ход, который способствует засыпанию малыша. Когда кроха плачет, ее всегда можно укачать. Эта функция в дешевых моделях выполняется ремнями, при помощи которых раму прикрепляют к шасси. Ремни недолговечны, однако они меньше скрипят, хорошо качают коляску. Тем временем в дорогих моделях у шасси имеется пружинная закрытая система амортизации, бывает даже регулируемая в зависимости от дорожного покрытия и веса ребенка. К таковым относятся Bebecar, PegPerego. За счет ручки, регулируемой по высоте, можно легко выбирать наиболее удобное положение. В свою очередь тормоз должен обеспечивать гарантировать абсолютную безопасность малышу, в первую очередь, на наклонной и скользкой поверхности за счет правильной блокировки колес. Управление коляской делается более легким, повышается ее маневренность благодаря синхронно поворачивающимся передним колесам с надежной системой блокировки. Шасси коляски для новорожденного может быть 3-х или 4-колесным, комплектуется оно различными видами колес.

Итак, колеса, сделанные из мягкой морозостойкой пористой резины, которая натянута на пластиковый диск, имеют небольшой вес, не требуют подкачки. Пневмошинами, имеющимися на пластиковых дисках, обеспечивается лучшая амортизация и проходимость. Но при этом необходимо дополнительное обслуживание: подкачка и шиномонтаж, если колесо прокалывается. У них большая масса, если сравнивать с ненадувными колесами.

Когда у коляски пневмошины, имеющиеся на металлических дисках, то она обладает высокой проходимостью (особенно большие широкие колеса, которые имеют шины с усиленными протекторами). С такими колесами коляскам не страшны бордюры, ступени, заснеженные дороги, тропинки в лесу и другие препятствия. Металлический диск на спицах, в отличие от пластикового, устойчив к ударам, перепадам температуры, растрескиванию, поэтому он более надежный. К сожалению, в таком случае значительно увеличивается вес коляски (на 4-6 килограммов). Дополнительно на колесах бывают крылья, светоотражатели, предназначенные для безопасных прогулок по темноте.

— Универсальные коляски
Классические коляски, на шасси которых можно установить люльку, прогулочное сиденье, превращаются в универсальные, то есть комбинированные коляски. За счет модульного принципа ее можно использовать с самого рождения малыша и годиков до трех. Когда на шасси устанавливается только прогулочное сиденье и люлька, — это модель «два в одном». Универсальные коляски «3 в 1» допускают дополнительную установку автомобильного кресла нулевой категории, поэтому представляют собой универсальные транспортные системы. Для прогулки на шасси прикрепляют люльку либо прогулочный блок. А когда ребеночку предстоит путешествие в машине, используют автомобильное кресло. Приехав куда нужно, на шасси коляски устанавливается кресло с ребеночком.

Некоторые семьи, в особенности для «летних» деток, вообще не покупают люльки, используя вместо них только автомобильное кресло. Если с одной стороны существенно экономятся деньги, то с другой — из-за ремней безопасности малыш в конверте туда не вмещается. Кроме того, хотя автомобильное сиденье, относящееся к группе 0+, предназначается специально для новорожденных деток, специалисты рекомендуют использовать его лишь для кратковременных прогулок и поездок (не более 1.5 часов в день).

Как правило, универсальные коляски продаются в комплекте (зачастую — это коляски два в одном). Автокресло, в случае, когда оно предполагается, но в комплект не входит, приобретается при необходимости отдельно.

Как вариант, можно собрать всю коляску самому. Некоторые известные мировые производители, среди которых коляски Peg Perego, Inglesina, BebeConfort, MAXI-COSI, предлагают родителям самим подбирать шасси, прогулочное сиденье, люльку, автомобильное кресло, поскольку их многие модели друг с другом совместимы. Тогда понравившуюся модель прогулочного гамака или люльки можно устанавливать не только на классические шасси, а и на облегченное или трехколесное, даже на шасси-трости. Все модули можно подбирать по цвету.

Такая модель «сделай сам» позволяет деньги тратить не один раз, а по мере надобности, что намного выгоднее. Впрочем, имеются свои недостатки. Приобретая все по частям, нужно заново подбирать цвет и модель автокресла и прогулочного блока, которые подойдут к купленному шасси.

Основным преимуществом универсальной коляски является возможность охвата всех возрастных групп — от рождения малыша и годиков до трех. Их можно использовать в летнее и зимнее время. К недостаткам относятся вес с габаритами. Ребеночек, который только научился ходить, не сможет сам забраться в высокую коляску. Мамочке тоже тяжело тащить коляску в 15-17 кг за малышом, который постоянно норовит убежать.
У недорогих моделей у прогулочного блока нет ремней безопасности. Кроме того, некоторые дешевые коляски теряют устойчивость после того, как устанавливается прогулочный блок.

Ценовые рамки универсальной коляски такие же, в принципе, как у классической. Широко представленные польские, российские, китайские модели два в одном обходятся от трех до шести – восьми тысяч рублей.

Покупая продукцию, предложенную известными торговыми марками, следует учитывать, что прогулочный блок, докупленный к люльке, увеличит стоимость  примерно на две – четыре тысячи рублей. За автомобильное кресло придется выложить еще две – шесть тысяч рублей (цена зависит от модели).

Все модули, если брать в комплекте, обходятся несколько дешевле. Коляски от Bebecar, PEG-PEREGO, Bebe Confort, MAXI-COSI, I’COO, Teutonia стоят примерно 15-30 тысяч рублей.

— Коляски-трансформеры
Они представляют собой прогулочные коляски со съемными дополнительными элементами. У таких колясок спинка полностью раскладывается, вплоть до горизонтального положения. Поэтому коляска может использоваться и для новорожденных карапузиков, и для малышей, умеющих сидеть самостоятельно. При раскладывании спинки сиденья до лежачего положения и установке на коляску съемного переднего борта (U-образный уголок), из прогулочной коляски она с легкостью превращается в люльку, либо наоборот.

Недостатки
Следует признать, что качество такой продукции зачастую бывает хуже, нежели у вещей, которые сделаны по отдельности. Если сравнивать с классическими колясками:

•    в трансформере не бывает жесткого основания, которое позволяет малышу находиться на ровной поверхности. Более удобны трансформеры, укомплектованные конвертами-переносками, в которых жесткое дно. Коляски трансформеры в положении «люлька» недостаточно глубоки и более тесные. В особенности это чувствуется в зимнее время, когда ребеночек одет тепло, укутан в одеяло.  
•    зачастую в трансформере смещен центр тяжести, так что, перебросив ручку «по ходу движения», мамочке будет тяжелее управлять коляской,  поворачивать, преодолевать препятствия.
•    если ручка находится «лицом к мамочке», тормоза располагаются сзади коляски, приходится каждый раз ее обегать с целью блокировки колес.
•    трансформеры низкие, у них не монолитная корзина, как в коляске-люльке, ее составляют отдельные элементы. Подвеска трансформера жестче, поэтому у этих моделей меньшая проходимость. Кроме того, сложнее укачать ребенка: коляска качается лишь из одной стороны в другую.
•    за счет съемных деталей трансформер приобретает «навьюченный» вид. Хотя есть усовершенствованные версии, например, итальянские коляски Martina (CAM) и Магнум (INGLESINA). В этих моделях вместительная глубокая люлька, которая с легкостью трансформируется в прогулочное сиденье, способна устанавливаться на облегченное либо высокое классическое шасси. Если сравнивать с облегченными прогулочными колясками, то даже сложенная коляска требует много места.
•    трансформеры слишком громоздкие и тяжелые.

Достоинства:
•    Коляски-трансформеры могут использоваться с самого рождения малыша и годиков до трех, поэтому за один раз решается вопрос с детским транспортом.
•    Трансформер легче классической коляски для новорожденных малышей (его вес в среднем составляет до 15-ти килограммов), у него меньшие габариты.
•    За счет съемных деталей-утеплителей, большого капюшона, накидки на ножки, дополнительного утепленного конверта-вкладыша трансформер становится всесезонным.
•    Такие коляски складываются компактнее.
•    Трансформеры с большими пневмоколесами – это уже коляски-внедорожники.
•    Благодаря перекидывающейся ручке можно быстро изменять положение крохи, укрыв ее от ветра и солнца.
•    Прогулочный вариант безопасным и удобным для маленьких пассажиров делают пятиточечные ремни безопасности, регулируемая подножка, несколько положений спинки.
•    Для удобства мамочки имеется вместительная корзинка для вещей, игрушек, покупок, а также сумочка на ручке коляски и дополнительные карманы.

В общей сложности трансформер считается одним из наиболее распространенных, экономичных, доступных, востребованных видов колясок. Их стоимость стартует от трех тысяч рублей. Модели данной ценовой категории имеют самый минимальный набор функций, да и качество оставляет желать лучшего. За шесть – восемь тысяч рублей уже будет присутствовать регулируемая ручка (в комплекте может идти сумка для мамочки), хорошая подвеска, проходные пневмоколеса.

На сегодня самыми популярными являются польские трансформеры фирм-производителей Deltim, Tako, Fircon, коляски от американской фирмы Graco, которые имеют неплохое соотношение цена-качество. Например, за девять – тринадцать тысяч рублей можно купить трансформер, который оптимально приближен к классической коляске по удобствам для новорожденных деток.

Известными торговыми марками CAM, INGLESINA (Италия), Hauck (Германия),  НОСО (Австрия) гарантируются надежность и высокое качество. Трансформер ценой более двадцати тысяч рублей — скорее исключение. Хотя HI-TECH стоит немало. К примеру, на российском рынке представлена немецкая модель Teutonia Delta за тридцать тысяч рублей, которая кроме прочего обладает высокотехнологичной рамой овального сечения, четырехопорной пружинной подвеской, проблесковым маячком на батарейках, чтобы обеспечивалась безопасность движения в темное время суток.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *